Каталог детских ресурсов
Детские сайты
ГлавнаяМой профиль РегистрацияВходВыход
Приветствую Вас Гость | Суббота, 20.04.2024, 01:53
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Статьи о детях [4]
Воспитание и развитие детей [12]
Обучение [13]
Для родителей [6]
Здоровье [3]

Поиск по сайту

Статистика

Детские рисунки

Художественные шедевры детей

добавить на Яндекс

Обучалки и развивалки

Материалы для обучения, развития и воспитания детей

добавить на Яндекс
Статьи: все о детях и для детей
Главная » Статьи : дети и их развитие » Воспитание и развитие детей

Воспитание культуры речевого общения
Рекомендовать друзьям

Воспитание культуры речевого общения – одна из важнейших воспитательных задач, связанных с усвоением родного языка, которая предполагает не только овладение языковыми нормами (фонетическими, лексическими, грамматическими), но и совершенствование выразительных средств языка в живом речевом общении.

         В воспитании культуры речевого общения дошкольников важную роль играют развитие всех сторон речи, знание правил и норм речевого этикета, использование их в зависимости от ситуации. Речевое общение подразумевает умение правильно, выразительно и точно говорить, с одной стороны, и умение слушать собеседника и извлекать ту информацию, которую вложил в свою речь говорящий, с другой. Поэтому совершенствование  коммуникативной компетенции невозможно без усвоения основ культуры речи, отсутствие которых может вызвать неверное представление о сути высказывания. В речевом поведении следует учитывать и экспрессивность последнего, т.е субъективную эмоциональную оценку, определяющую выбор лексических, грамматических, композиционных средств.

В современных условиях одной из опасностей для литературной речи, по выражению  К.И. Чуковского, является влияние «канцелярита». Привычка говорить штампами, слитными блоками казенных слов ведет к утрате живого языка, и это отражается на его грамматической стороне и выразительности речи.

Таким образом, речевое поведение — это сложная совокупность умений и навыков, нуждающихся в систематическом формировании, закреплении определенных норм и правил, которые должны стать привычными. Для ознакомления с правилами речевого поведения можно использовать беседы о воспитании культуры речевого общения как с детьми, так и с их родителями; проводить игры (дидактические, музыкальные, подвижные), в которых ребенок подводится к осознанию необходимости правильного поведения («Урок вежливости», «Как поступают вежливые дети»). При знакомстве с произведениями художественной литературы нужно развивать у дошкольников умение оценивать поступки персонажей и соотносить их со своими действиями. Кроме того, целесообразно создавать специальные ситуации, в которых дети самостоятельно выбирали бы речевую форму общения («Говорим по телефону», «Идем в гости»), широко применяли различные наглядные материалы (картинки, альбомы, фотографии, слайды, диафильмы, мультфильмы). Полезно к такой работе привлекать родителей, чтобы они вместе с ребенком могли составить рассказ, записать его, сделать к нему рисунки. Большое значение в ознакомлении с правилами речевого поведения имеет индивидуальная работа с отдельным ребенком, в которой педагог должен учитывать особенности развития психики ребенка, его статус в семье и уровень речевого развития.

Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи — главный фактор решения общей задачи — воспитания культуры речевого общения дошкольников. Высокий уровень речевого развития, владение эмоциональным словарем, специальные упражнения, развитие умения составить связное высказывание на тему о правилах поведения являются обязательным условием освоения детьми культуры речи.



Похожие материалы:

Категория: Воспитание и развитие детей | Добавил: fill-74 (12.04.2012)
Просмотров: 6444 | Теги: развитие речи детей
Интересное для детей
  • "Поиграй" - ИГРЫ онлайн / скачать бесплатно
  • ОБУЧАЛКИ И РАЗВИВАЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ





  • Новое

    © 2010-2024 DetkiUch

    Проверить тиц и PR