Каталог детских ресурсов
Детские сайты
ГлавнаяМой профиль РегистрацияВходВыход
Приветствую Вас Гость | Вторник, 23.04.2024, 11:53
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Статьи о детях [4]
Воспитание и развитие детей [12]
Обучение [13]
Для родителей [6]
Здоровье [3]

Поиск по сайту

Статистика

Детские рисунки

Художественные шедевры детей

добавить на Яндекс

Обучалки и развивалки

Материалы для обучения, развития и воспитания детей

добавить на Яндекс
Статьи: все о детях и для детей
Главная » Статьи : дети и их развитие » Воспитание и развитие детей

Характеристика речевого развития детей 5-6 лет
Рекомендовать друзьям

У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. В основном дети правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, умеют передать вопросительную и восклицательную интонацию (радость, удивление и т. д.). К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается значительный запас слов. Продолжается обогащение словарного состава, однако особое внимание уделяется его качественной стороне: увеличению лексического запаса словами сходного (синонимы) или противоположного (антонимы) значения, а также многозначными словами.

В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап развития речи ребенка — усвоение грамматической системы языка. Возрастает удельный вес простых распространенных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. У детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь. В диалогической речи дети прибегают к краткому или развернутому ответу в соответствии с вопросом. Ребята не ограничиваются называнием предмета или явления, а в большинстве случаев дают более развернутый и достаточно полный анализ, вычленяют характерные признаки и свойства. Дошкольники овладевают умением отбирать нужные сведения и находить целесообразную форму выражения в связном повествовании.

У детей старшей группы развито умение последовательно и четко составлять описательный и сюжетный рассказ на предложенную тему, однако навыки передавать свое отношение к описываемым предметам и явлениям, оценивать содержание, делать выводы еще недостаточно сформированы.

Дети активно осваивают построение разных типов текстов - описания, повествования, рассуждения. В процессе развития связной речи дошкольники начинают также активно использовать разные способы связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом его структуру.

Вместе с тем можно отметить и другие особенности речи. Отдельные дети не произносят правильно все звуки родного языка (например, сонорные р, л и шипящие), не умеют пользоваться интонационными средствами выразительности, регулировать скорость и громкость речи в зависимости от ситуации, допускают ошибки в образовании разных грамматических форм (родительного падежа множественного числа имен существительных, в согласовании прилагательных с существительными, в словообразовании). Вызывает затруднение правильное построение сложных синтаксических конструкций, что приводит к ошибкам в соединении слов в предложении и к неправильной связи предложений между собой при составлении связного высказывания.

Что касается развития связной речи, основные недостатки относятся к неумению построить связный текст с соблюдением всех структурных элементов (начала, середины, конца) и соединять различными способами цепной и параллельной связи части высказывания.



Похожие материалы:

Категория: Воспитание и развитие детей | Добавил: fill-74 (12.04.2012)
Просмотров: 6219 | Теги: развитие речи, развитие детей
Интересное для детей
  • "Поиграй" - ИГРЫ онлайн / скачать бесплатно
  • ОБУЧАЛКИ И РАЗВИВАЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ





  • Новое

    © 2010-2024 DetkiUch

    Проверить тиц и PR